Специалисты МФЦ научат вологжан получать госуслуги в электронном виде

Во всех многофункциональных центрах области созданы специальные зоны, оборудованные гостевым компьютером или ноутбуком. Их чаще называют зоны самообслуживания или сектора пользовательского сопровождения. Здесь граждане самостоятельно или при консультативной помощи специалиста МФЦ могут обратиться за получением услуги через портал Госуслуг.

Такая возможность появилась у вологжан благодаря реализации областного проекта «Посетители МФЦ — пользователи электронных услуг». Сотрудники МФЦ в зонах самообслуживания помогают вологжанам найти услугу на портале, поэтапно заполнить электронную форму заявления, а также отсканировать и отправить электронный пакет документов. Это позволяет заявителям приобрести цифровые навыки, чтобы в последующем самостоятельно использовать электронные сервисы.

Заявители получают весомые преимущества: во-первых, научившись один раз, можно получать госуслуги в удобное время, даже не выходя из дома, во-вторых, в случае необходимости оплаты госпошлины получить скидку 30%.

В случае если у гражданина отсутствует личный кабинет на портале Госуслуг, или необходимо восстановить учетную запись, сотрудники МФЦ также окажут компетентную помощь.

«Помощь консультантов МФЦ и работа зоны самообслуживания очень востребована. В последнее время граждане всё больше получают услуги именно через неё. Например, за 1 полугодие 2022 года данной формой получения услуги в электронной форме воспользовалисьи порядка 30 000 вологжан», — прокомментировала начальник Департамента цифрового развития области Ирина Просвирякова.

В связи с популярностью зоны самообслуживания прорабатываются варианты ее расширения, размещения дополнительных рабочих мест, установки современной компьютерной техники и увеличения штата консультантов.

Напомним, что во все офисы МФЦ открыт приём заявителей «в живую очередь». Также доступна возможность предварительной записи: по телефону колл-центра офисов МФЦ, на официальном сайте МФЦ в сети Интернет в разделе Личный кабинет, а также в мобильном приложении «Мои документы. Онлайн».

С учетом поставленных перед государством задач в рамках нацпроекта «Цифровая экономика» предоставление большей части государственных и муниципальных услуг должно быть переведено в электронный вид для повышения их качества и доступности. В этих условиях МФЦ Вологодской области также трансформируются под реальные потребности населения для возможности оказания помощи заявителям в любой жизненной ситуации.