Речь идет о предоставлении двух услуг, которые доступны на территории Вологодчины с 30 января 2023. Это предоставление социальных выплат на приобретение жилья и единовременной выплаты на закупку необходимого имущества.
Курируют данные направления работы Департамент строительства и Департамент социальной защиты населения области соответственно.
Так, для получения социальных выплат на покупку жилых помещений вместе с заявлением заявитель предоставляет:
— документы, удостоверяющие личность гражданина, членов его семьи;
— документ, удостоверяющий факт постоянного проживания в Херсоне или части Херсонской области гражданина, членов его семьи либо объяснение гражданина, подтверждающего факт постоянного проживания в Херсоне или части Херсонской области, в случае если у такого гражданина документ, удостоверяющий факт его постоянного проживания на указанных территориях, отсутствует.
— нотариально удостоверенную или приравненную к ней доверенность, подтверждающую полномочия представителя, и документ, удостоверяющий личность представителя, в случае представления документов через представителя.
Документы, составленные на украинском языке, представляются с переводом на русский язык, оформляемым в простой письменной форме.
После получения сертификата, в котором будет указана сумма для оплаты жилья, заявитель выбирает квартиру или дом (или часть дома/квартиры, комнату). При превышении стоимости жилья суммы жилищного сертификата разница оплачивается заявителем самостоятельно.
Далее необходимо заключить договор купли-продажи с продавцом. В договоре должны быть обязательно указаны реквизиты жилищного сертификата. Сделка также оформляется в МФЦ, а затем подаются документы, необходимые для оплаты жилья по жилищному сертификату:
— документы, удостоверяющие личность заявителя и каждого члена семьи;
— государственный жилищный сертификат Договор купли-продажи жилого помещения;
— выписка из ЕГРН, подтверждающая переход права собственности;
— реквизиты счета продавца;
— заявление о перечислении средств продавцу по сертификату.
Сумма жилищного сертификата рассчитывается из средней стоимости квадратного метра жилья в РФ (88 737 рублей) и количества членов семьи:
33 кв. метра – для одиноко проживающих граждан;
42 кв. метра – для семьи, состоящей из двух человек;
по 18 кв. метров – на каждого члена семьи, состоящей из трех человек и более.
Что касается единовременной выплаты в 100 тысяч рублей на обзаведение имуществом, то пакет документов включает:
— документы, удостоверяющие личность гражданина и членов его семьи, в отношении которых он является законным представителем;
— документ, удостоверяющий факт постоянного проживания в городе Херсоне или части Херсонской области гражданина и членов его семьи, в отношении которых он является законным представителем (при наличии).
— письменное объяснение гражданина, подтверждающее факт постоянного проживания в городе Херсон или части Херсонской области (в случае если у такого гражданина документ, удостоверяющий факт его постоянного проживания на указанных территориях, отсутствует).
Документы, составленные на украинском языке, представляются с переводом на русский язык, оформляемым в простой письменной форме.
Специалистом МФЦ документы будут направлены в КУ «Центр социальных выплат» для дальнейшего рассмотрения и принятия решения.
За несколько часов с начала предоставления услуги в МФЦ области уже обратилось десять человек: четыре написали соответствующие заявления, шесть получили консультацию специалиста.
Получить дополнительную информацию по услугам можно обратившись в МФЦ как в порядке «живой» очереди, так и по предварительной записи по телефону колл-центра офисов «Мои документы», на официальном сайте в разделе «Личный кабинет», а также в мобильном приложении «Мои документы. Онлайн».
С учетом поставленных перед государством задач в рамках нацпроекта «Цифровая экономика» предоставление большей части государственных и муниципальных услуг должно быть переведено в электронный вид для повышения их качества и доступности. В этих условиях МФЦ Вологодской области также трансформируются под реальные потребности населения для возможности оказания помощи заявителям в любой жизненной ситуации. Помимо оказания очных услуг сотрудники МФЦ регистрируют граждан на портале Госуслуг, помогают жителям получать услуги в электронном виде на Госуслугах и выдают в бумажном виде результат оказания услуги с портала.