Вологжане успешно прошли обучение компетенциям цифровой экономики с использованием персональных цифровых сертификатов

С 1 ноября 2020 годы 693 жителя нашей области приступили к бесплатному повышению квалификации по «цифровым» направлениям с использованием персональных цифровых сертификатов, выбрав образовательные программы вологодских ВУЗов и образовательных организаций других регионов. Успешно прошли обучение 604 человека: они получили удостоверения о повышении квалификации государственного образца.
Пройти такое обучение в 2020 году стало возможным благодаря тому, что Вологодская область вошла в число регионов — участников ключевого мероприятия федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» по персональным цифровым сертификатам на бесплатное обучение населения компетенциям цифровой экономики. Всего более 33 000 россиян получили данную меру господдержки.
Обучение проходило полностью в дистанционном формате, в удобное время, без отрыва от основной рабочей деятельности и абсолютно бесплатно. Каталог включал 425 образовательных программ, которые были отобраны оператором проекта — Университетом 2035.
У вологжан, как и в целом по статистике других регионов, самым популярным направлением обучения стал цифровой маркетинг: медиа – программы этой категории выбрали 35 % пользователей.  Также в пятерку самых выбираемых направлений вошли программирование и создание ИТ-продуктов, промышленный дизайн и 3D-моделирование, цифровой дизайн, большие данные и системное администрирование. Актуальную на сегодняшний день тему по кибербезопасности и защите данных выбрали 42 слушателя.
Наши жители для обучения цифровым компетенциям выбрали 187 самых разнообразных программ, например: «Основы Python для анализа данных», «Основы теории искусственного интеллекта», «Создание сайта на платформе Tilda. Основы интернет-маркетинга», «Цифровой дизайн и коперайтинг для предпринимателей, самозанятых и преподавателей», «Администрирование Linux», «Обеспечение безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персонала», «WEB-разработка. Быстрый старт», «Использование цифровых технологий в повседневной жизни человека», «Аналитик данных: основы профессии», «Облачные технологии в образовании», «Технологии экспресс-разработки сайтов для задач малого бизнеса», «Цифровые технологии в дизайне и производстве одежды и тканей», «Цифровые технологии в туризме», «Новые производственные технологии при цифровизации электроэнергетической отрасли», «Разработка мобильных игра «с нуля» и многие другие.
Вологжане сами выбирали, кто их будет обучать. Среди образовательных организаций других регионов оказались такие как АНО ДПО «Корпоративный университет Сбербанка», ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет», Нетология, ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)», ФГБОУ ВО «Уфимский государственный авиационный технический университет», АНО «ФИРОН», ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет», ООО «Агентство инновационного развития» и другие.
Конкурсный отбор образовательных программ прошли и вологодские образовательные организации, которые в этом году обучили 267 слушателей. Так, ФГБОУ ВО «Вологодский государственный университет» обучал слушателей со всей страны, зарегистрировавшихся на программы в области промышленного дизайна и 3D-моделирования: «Информационное моделирование зданий (BIM)» и «3D-моделирование и подготовка производства в условиях цифровых трансформаций бизнеса». ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет» разработал образовательные программы в области цифрового маркетинга и медиа «Технологии цифрового маркетинга в продвижении и позиционировании образовательного продукта», в области кибербезопасности и защиты данных – «Основы личной и корпоративной кибербезопасности в цифровой экономике», а также в области искусственного интеллекта «Интеллектуальные информационные системы».
Некоторые вологжане отдали предпочтение курсам повышения квалификации наших ВУЗов: 51 человек выбрал «Информационное моделирование зданий (BIM)», 2 – «3D-моделирование и подготовка производства в условиях цифровых трансформаций бизнеса», 71 – «Технологии цифрового маркетинга в продвижении и позиционировании образовательного продукта», 1 – «Основы личной и корпоративной кибербезопасности в цифровой экономике».
Более половины программ рассчитаны на новичков, каждый третий курс — на людей с начальным уровнем подготовки и только 6% курсов предназначены для продвинутых специалистов.
Согласно предварительному опросу среди заявившихся на получение сертификата большинство хотят развить уже существующую карьеру или полностью сменить профессию – такую мотивацию указали 39% и 38% заявителей соответственно, 17% хотят повысить уровень дохода благодаря новым навыкам, 4% – сохранить текущее рабочее место, менее 1% опрошенных идут на курсы для саморазвития и повышения квалификации.
В перспективе нашей области необходимо внедрение цифровых технологий во все отрасли экономики, что приведет к спросу специалистов в следующих направлениях: аналитика больших данных, внедрение систем искусственного интеллекта, новые производственные технологии в лесопромышленном комплексе и сельском хозяйстве, кибербезопасность и защита данных, роботизированная техника, технологии беспроводной связи.
«Рынок труда, его потребность в кадрах будет меняться стремительно с каждым новым витком цифровой трансформации, и поэтому для успешной карьеры будущего уже сейчас необходимо приобретать ключевые компетенции цифровой экономики, начинать строить свою персональную траекторию развития и пополнять новыми знаниями и навыками свой паспорт компетенций», — отметила председатель Комитета информационных технологий и телекоммуникаций области Ирина Просвирякова.
Тем, кто в 2020 году не успел подать заявку, можно будет это сделать в следующем году. Согласно планам национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации» программа предоставления жителям России возможности получить дополнительное образование продлится до 2024 года. Подробная информация размещена на сайте цифровойсертификат.рф Полный список программ доступен в библиотеке Университета 2035.

#ЦифроваяЭкономика #Университет2035 #Нацпроекты #EDU2035