Всё о цифровом производстве: фирма «1С» приглашает школьников Вологодской области на новый «Урок цифры»

С 12 по 30 апреля 2021 года пройдет «Урок цифры» по теме «Цифровое производство». Новый урок всероссийского проекта подготовлен экспертами фирмы «1С» в рамках Образовательной инициативы при поддержке Минцифры России, Минпросвещения России, организации «Цифровая экономика» и компаний-партнеров из числа лидеров цифровой экономики.

Задачи проекта – знакомство школьников с современным миром цифровых технологий и ранняя профессиональная ориентация. Ученики 1-11 классов узнают, как устроено современное производство: от обычной кондитерской и до производства сложных, высокотехнологичных продуктов, какую роль в нем играют информационные технологии и что такое цифровая трансформация предприятий.

В связи с проведением урока в даты празднования 60-летия первого полета человека в космос условным игровым сценарным контекстом тренажера станет автоматизация предприятия, расположенного на далекой планете. В игровом тренажере ребята попробуют себя в роли специалиста по бизнес-процессам, решат задания по автоматизации вымышленной торгово-производственной сети, производящей пончики и поставляющей их по всей Галактике.

Уровень сложности заданий адаптирован под возрастные группы начальной, средней и старшей школы. Ребятам предлагается пройти по пути настоящего космического автоматизатора и помочь директору преобразить свою фабрику. Ведь она устроена не так просто, как может показаться на первый взгляд! За кулисами, казалось бы, обычной кондитерской – целый мир различных процессов. Как правильно хранить товары, чтобы быстро находить нужные? Сколько нужно заказать ингредиентов, чтобы выпечь ровно сто пончиков? Что такое «умный цех»? Как расширить бизнес и открыть популярное кафе?

На эти и многие другие вопросы ребята ответят во время своего путешествия. В их арсенале – внимательность, ум, смекалка, умение задавать правильные вопросы и находить лучшие цифровые решения. Тренажер разделен на девять заданий. Самым младшим ребятам достаточно пройти первые три — и решить мучающую директора проблему с перепроизводством пончиков. Более любознательные пойдут дальше и превратят фабрику в ведущее предприятие!

«Одна из актуальных задач государства в эпоху цифровой трансформации — обеспечить экономику страны квалифицированными кадрами. Проект «Урок цифры», созданный в партнерстве с лидерами отрасли, призван познакомить подрастающее поколение с современными технологиями и заинтересовать будущих профессионалов теми специальностями, которые в ближайшие годы будут на пике востребованности. И очень важный фактор в этом деле — социальная ответственность бизнеса, который озабочен не только перспективами своей компании, но и будущим страны. Такие проекты, как уроки цифры, отлично дополняют государственные меры по подготовке специалистов», — прокомментировал заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко.

«Важно давать детям знания, которые пригодятся им в современном мире, будут актуальны, когда они начнут работать по выбранной профессии. Поэтому тематика «Урока цифры» выбрана не случайно. Она полностью соответствует задаче развития предпринимательских и цифровых компетенций школьников, являющихся одним из приоритетов нового содержания общего образования. «Урок цифры» будет полезен всем тем, кто к нему присоединится», — прокомментировал Павел Кузьмин, директор Департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России.

«Высокие зарплаты специалистов по автоматизации, по бизнес-процессам — это важно при выборе профессии, но еще важнее то, что это очень интересное направление. Те, кто его выберут, будут применять современные мобильные, облачные технологии, узнают, как работают изнутри разные бизнесы. А главное — востребованность, самореализация. Созданные программы будут повышать продажи, оптимизировать затраты, анализировать большие данные и в итоге повысят эффективность предприятия. А эффективность предприятий в целом — это и есть успешность нашей страны», — отметил Борис Нуралиев, директор фирмы «1С».

«На горизонте ближайших десяти лет цифровые технологии существенно изменят облик промышленности. «Урок цифры» от 1С с помощью игровых тренажеров расскажет детям, каким будет производство будущего, и поможет сориентироваться в мире цифровых профессий, чтобы более осознанно выбрать свой путь», — комментирует Евгений Ковнир, генеральный директор организации «Цифровая экономика».

Вологодская область регулярно принимает участие во всероссийской образовательной акции «Урок Цифры», позволяющей учащимся получить знания от ведущих технологических компаний и развить навыки и компетенции цифровой экономики. Проект реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика».

«В предыдущем уроке о технологиях беспилотного транспорта узнали более 35 000 вологодских школьников, от 285 образовательных организаций области поступили многочисленные положительные отзывы, ребята всё больше проявляют интерес к развитию своих цифровых навыков, а педагоги, стараясь им в этом помочь, совершенствуют свои компетенции, – рассказывает Ирина Просвирякова, председатель Комитета информационных технологий и телекоммуникаций области. – Для привлечения к участию как можно большего количества школьников из удаленных районов области «Урок цифры» проводится дистанционно посредством видеоконференцсвязи педагогами школ г. Вологды и г. Череповца».

Отзывы учеников школы № 24 г. Вологды: «Пока я являюсь потребителем информационных технологий, но в будущем планирую научиться их создавать, для того, чтобы сделать комфортнее жизнь людей на планете» (8 класс), «Я понял, что информационные технологии – это непаханое поле деятельности. Я хочу быть успешным в жизни и, поэтому, выберу специальность, связанную с созданием ИТ-технологий» (10 класс).

Методические материалы уроков в открытом доступе размещены на сайте урокцифры.рф по широкому кругу тем: алгоритмы, кодирование, командная разработка, безопасность в Интернете, управление проектами, искусственный интеллект, машинное обучение, персональные помощники, сети и облачные технологии, большие данные, беспилотный транспорт, нейросети и коммуникации, приватность в цифровом мире.

Выполнить задания можно в любое время: в школе с учителем или дома, самостоятельно либо с родителями.

#УрокЦифры #ЦифроваяЭкономика  #Нацпроекты