Межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг и функций

Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) позволяет федеральным, региональным и местным органам власти, органам контроля и надзора в электронном виде передавать и обмениваться данными, необходимыми для оказания услуг населению. Таким образом, граждане избавлены от необходимости самостоятельно собирать нужные документы.

В целях обеспечения информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций в электронной форме на территории Вологодской области создана региональная система межведомственного взаимодействия (РСМЭВ).

БезымянныйОператор РСМЭВ – Комитет информационных технологий и телекоммуникаций Вологодской области

Участники РСМЭВ:

органы исполнительной государственной власти области,
органы местного самоуправления области;
организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе государственные и муниципальные учреждения и другие организации, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), а также органы и организации, располагающие информацией, необходимой для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций (далее – органы и организации).

Функции РСМЭВ:

  • передача запросов, иных документов и сведений, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций и поданных заявителями через ЕПГУ и РПГУ, в подключенные к РСМЭВ информационные системы органов и организаций, обязанных предоставлять запрашиваемые государственные (муниципальные) услуги;
  • обмен электронными сообщениями между информационными системами органов и организаций, подключенных к РСМЭВ;
  • передача в ЕСМЭВ и на ЕПГУ, РПГУ, иных документов и сведений, обработанных в информационных системах органов и организаций, а также информации о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг и результатах их предоставления.

Для органов и организаций, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги и исполняющих государственные (муниципальные) функции, у которых отсутствуют ведомственные информационные системы, используемые при предоставлении государственных (муниципальных) услуг и исполнении государственных (муниципальных) функций, создана государственная информационная система Вологодской области «Автоматизированная система исполнения запросов» (АСИЗ).

Одной из функций АСИЗ является обеспечение межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме. АСИЗ взаимодействует с РСМЭВ, а также интегрирована с ЕПГУ и РПГУ.

Порядок подключения и работы в системе определяет Регламент взаимодействия пользователей и оператора государственной информационной системы Вологодской области «Автоматизированная система исполнения запросов».

В настоящее время посредством АСИЗ участники:

запрашивают сведения, находящиеся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг ОИГВ и ОМСУ области (ф-сведения). Перечень электронных сервисов, к которым получен доступ в АСИЗ, утвержден приказом Комитета информационных технологий и телекоммуникаций Вологодской области от 20 апреля 2015 г. №39-О. Доступ участнику АСИЗ к электронным сервисам предоставляется в соответствии с административными регламентами оказания государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций на основании соответствующей заявки (см. раздел «Инструктивно-методическое обеспечение»);
предоставляют сведения, находящиеся в распоряжении ОИГВ, ОМСУ, подведомственных организаций, которые необходимы для предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (р-сведения). Перечень р-сведений, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. №1123-р. Доступ участникам АСИЗ к модулю входящих запросов предоставляется на основании соответствующей заявки (см. раздел «Инструктивно-методическое обеспечение»).
До конца 2016 года в АСИЗ планируется реализация сведений, находящимися в распоряжении ОИГВ, ОМСУ, подведомственных организаций области, которые необходимы для предоставления государственных услуг ОИГВ другого субъекта Российской Федерации, территориальными государственными внебюджетными фондами и муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги, на территории другого субъекта Российской Федерации (с-сведения). Перечень с-сведений утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2015 г. №96-р.

Также, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. № 306-ФЗ запланирован переход на межведомственное взаимодействие в электронном виде в рамках осуществления контрольно-надзорной деятельности: с 1 января 2017 года — государственный контроль (надзор), с 1 июля 2017 года — муниципальный контроль.

Порядок и сроки направления запроса и получения документов и (или) информации в рамках осуществления контрольно-надзорной деятельности утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. №323.

Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. №724-р.

Термины и определения

Нормативно-правовое обеспечение

Инструктивно-методическое обеспечение

Статитика

Часто задаваемые вопросы

Техническая поддержка